1 февраля 2017 г.

Вторник. Русский язык. Карантин.

Склонение и правописание падежных окончаний 
имен прилагательных
женского рода 
в единственном числе
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные слова.
Объяснение нового материала.
Наблюдение над языковым материалом.

Работа по учебнику (упражнение 58).
– Назовите по таблице «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе» окончания имен прилагательных женского рода в каждом из падежей.

– В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?
– Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах имеют одинаковые окончания -ой, -ей и отвечают на вопрос "какой"?

Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику (упражнение 5)

– Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.
– Запишите составленные словосочетания.
– Выделите окончания имен прилагательных. Устно просклоняйте любое словосочетание.
Интересн... экскурсия, дальн... дорога, интересн... беседа, красив ... сирень, детск... мебель, космическ... ракета, школьн... библиотека, золот... пшеница, известн... фамилия, сладк... морковь, стар... деревня, красн...  гвоздика.

Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Тест по теме «Имя прилагательное».

– Выберите правильный ответ.
1. Имя прилагательное – часть речи, которая:
а) обозначает признак предмета, но как предмет;
б) обозначает признак предмета;
в) обозначает действие или состояние.
2. Указать имена прилагательные:
а) бледнеть; 
б) бледноватый; 
в) бледнота.
3. У прилагательного нет следующего признака:
а) времени; 
б) числа;
в) рода.
4. Указать имена прилагательные с окончанием
-ая:
а) дальн.. дорога;
б) осенн.. грязь;
в) лучш.. ученица.
5. Укажите, в каких словах пишется окончание -ий:
а) у син.. реки;
б) свеж.. карп;
в) свеж.. зеленью.
6. Укажите, в каких словах пишется окончание -ей:
а) зимн.. сон;
б) зимн.. погодой;
в) вечерн.. звон.

Итог урока. Рефлексия.
 Что особенно заинтересовало вас во время 
урока? Что нового узнали на уроке?
– Назовите падежные окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе. 
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. 
– Составьте словосочетание об уроке, используя какое-либо из данных прилагательных.
Урок
интересный
неинтересный
полезный
продуктивный
веселый
познавательный
скучный
– Всем спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий