16 мая 2017 г.

Урок доброты в Городской детской библиотеке

В библиотеке нас очень приветливо встретила Ирина Борисовна Леоненко:
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Ирина Борисовна беседовала с четвероклассниками о таком важном качестве человека в современном мире, как ДОБРОТА.

Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. 
Народная мудрость гласит: “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. 
- Самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. 
Доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. 
Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути. Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может быть, в необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений?
- Что такое добро? 
Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа...
Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- А что есть зло? 
Это нечто противоположное добру: дурное плохое, беда, несчастье, война...

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим, любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Далее Ирина Викторовна рассказала о детях, которые не слышат и не видят... 

Мы познакомились с русским жестовым языком (РЖЯ).

РЖЯ - это язык символов и образов, выражаемых жестами.

Среди великих людей были люди, страдающие глухотой.

Великий австрийский композитор 

Людвиг ван Бетховен. 

Один из основоположников современной классической музыки, Людвиг ван Бетховен, был одним из немногих композиторов, которые продолжали свою музыкальную карьеру, несмотря на потерю слуха в молодости. Австрийский гений начал терять слух в 26 лет, когда он постоянно начал слышать высокочастотный звон в ушах, и практически полностью потерял его к 30 годам жизни.

В общей сложности он оставил потомкам более 240 сочинений, среди них - девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов. Обладая абсолютным внутренним слухом, Бетховен мог сочинять музыку и будучи глухим.

Константин Эдуардович Циолковский - выдающийся учёный, изобретатель и инженер, создавший основы расчёта реактивного движения и разработавший конструкцию первой космической ракеты для исследования безграничных мировых пространств. Широта и изумительное богатство творческой фантазии соединялись у него со строгим математическим расчётом.

Он родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно.

Кроме того, мы познакомились с дактильной азбукой:

Благодарим Ирину Викторовну за интересную беседу.

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий