Он в мире звуков жил. С тех пор как в колыбели
Услышал песню он, впервые загрустив,
Рождали думы в нем чарующий мотив,
Мечты младенческие пели.
Он слышал музыку и в шепоте ручья,
И в колокольчиках пасущегося стада,
И в тихом шелесте задумчивого сада,
И в звонкой трели соловья…
К.Льдов
НЕИСТОВЫЙ БУНТАРЬ
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
190 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ
Дата, мимо которой нельзя пройти – 190-летие со дня кончины Людвига ван Бетховена. Его упорству и силе духа можно удивляться бесконечно. На его долю выпала целая череда несчастий: и смерть матери, после которой ему пришлось заботиться о младших детях, и перенесённые тиф и оспа с последующим ухудшением слуха и зрения.
Его творчество – шедевр! Нет практически ни одного произведения, которое не было бы по достоинству оценено потомками. При жизни его стиль исполнения считался новаторским. До Бетховена никто никто не сочинял и не играл в нижнем и верхнем регистрах фортепиано одновременно. Он сосредоточил внимание на фортепиано, считая его инструментом будущего, в то время, когда современники все ещё писали для клавесинов.
Несмотря на полную глухоту, свои самые значительные произведения композитор написал именно в последний период жизни. Среди них и знаменитая 9-я симфония с включенной в неё хоровой одой «К радости» Шиллера. Необычный для классической симфонии финал вызвал шквал критики, который не стихал несколько десятилетий. Но у слушателей ода вызвала восторг! Во время первого её исполнения зрительный зал накрыла лавина оваций. Чтобы глухой маэстро увидел это, одному из певцов пришлось повернуть его лицом к публике.
Творчество Бетховена – кульминация классического стиля, им же и перекинут мостик в новую эпоху. Его музыка перекликается с открытиями композиторов гораздо более позднего поколения, возвышаясь над всем, что создано современниками.
Каким представляют Бетховена юные слушатели XXI века?
Об этом рассказывают они сами и их творческие работы...
Об этом рассказывают они сами и их творческие работы...
Комментариев нет:
Отправить комментарий