27 января 2017 г.

Карантин. Пятница. Уроки.

Пятница

Расписание уроков

1.русский язык

2.математика

3.литературное чтение

4.технология


Итак, русский язык.

Упражнение в правописании 

имен прилагательных 

мужского и среднего рода

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

Упражнение 54.

–Прочитайте, вставляя в пословицы пропущенные имена прилагательные («большой», «маленький») в нужной падежной форме. 
Запишите пословицы.

Проверьте.
И маленький пенек опрокидывает большой воз. 
Даже самое большое дерево выросло из маленького семени.
Маленькое дело лучше большого
безделья. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь.

- Выполните синтаксический разбор предложения.
И маленький пенек опрокидывает большой воз. 
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Упражнение 55.

– Прочитайте. Объясните написание пропущенных падежных окончаний.
– Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных мужского
рода.

Упражнение 57.
– Прочитайте. Рассмотрите иллюстрацию. 
– Объясните правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
– Спишите описание этого архитектурного памятника и места, где он находится.
– Какие архитектурные памятники есть в нашем городе?

Подготовьте об одном из них рассказ. Включите в свой текст
описание внешнего вида памятника.

Итог урока.
– Что особенно заинтересовало вас во время 
урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. 

– Мы говорили с вами на уроке о написании слов. Хочется пожелать вам только добрых слов и закончить урок словами Сергея Островского: «Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова свой норов. Свое нутро. И если ты в эту проникнешь суть, – слово тебе сотворит добро».


Д/з с.26-27 упр. 56. Обратите внимание на виды разборов. Разборы обязательно выполнить! 


Математика

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

(учебник, с. 15)

1. Устный счет:

1) Выполнение задания №57

2) Перевод единиц измерения №60

3) Логическая задача

Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их  домами 2 километра. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. 

Когда он подошел к его дому, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо 2 километров прошел гораздо больше. Сколько километров прошел мальчик?

1. Знакомство с устным приемом умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями.

70 · 30

– Вычислим устно произведение чисел 70
и 30. Умножу 70 на 3, для этого 7 десятков умножу на 3, получится 21 десяток, или 210; умножу теперь 210 на 10, получится 2 100.
Итог: «Сначала умножили 7 на 3, то есть умножили числа, не обращая внимания на нули, а затем к полученному произведению приписали столько нулей
сколько их записано в конце обоих множителей вместе, – два нуля».
2. Знакомство с письменным приемом умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями.

– Если трудно вычислять устно произведения чисел, оканчивающихся нулями, то умножение выполняют письменно. Например, надо умножить 1 380 на 600. Подпишем второй множитель под первым так, чтобы его цифра, отличная от нуля, стояла под первой цифрой справа, отличной от нуля первого множителя. Тогда нули обоих множителей будут записаны справа. Будем умножать 138 десятков на 600. Как это сделать?

– Умножим на 6: шестью восемь – 48, 8 пишем, 4 запоминаем; трижды шесть – 18, да 4, это 22; 2 пишем, 2 запоминаем; 1 умножить на 6, получится 6, да 2, всего 8. Что получили?

– Умножаем их на 100. Сколько получится?

– Выразите их в единицах.
3. Работа со статьей учебника вверху страницы.


Работа по учебнику.
№ 54.
– Каждый раз замечайте, что сначала умножили числа, не обращая внимания на нули, которыми оканчиваются их записи, а затем к произведению приписали столько нулей, сколько их записано в конце обоих множителей вместе.
№ 56.
«Найдите скорость второго теплохода».
– Вспомните формулы нахождения расстояния и скорости.
Проверьте:
1) 36 · 4 = 144 (км) – прошел первый теплоход.
2) 144 : 3 = 48 (км) – прошел второй теплоход.
3) 48 : 4 = 12 (км/ч).
Ответ: 12 км/ч – скорость второго теплохода.
2. Решение уравнений. №59
Итог.
– Что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Что повторяли на уроке?

Д/З с.15 №55, 58.


Литературное чтение

БОРИС АБРАМОВИЧ СЛУЦКИЙ. 

«ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ».

1.Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть
стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…» (кто выучил).

Выразительное чтение по учебникам. 

Изучение нового материала. 

Эпиграф:

Если из гнезда упала птица -

Мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге-

Я в тревоге.

Если раздавлю зерно невольно -

Мне больно. 

Если ствол рвануло бесшабашно -

Мне страшно.

Им бы жить да жить на белом свете -

Я в ответе.

С. Островой


– Сегодня мы прочитаем стихотворение поэта, который сразу после войны считался одним из самых одарённых поэтов своего поколения. Однако потом он постепенно отходит от литературы, в какой-то момент замолкает совсем, чтобы вернуться после смерти настоящим обвалом стихов. Этот поэт – Борис Слуцкий (Запишите имя поэта в тетрадь).


Критик Ю. Л. Болдырев в предисловии к книге Б. Слуцкого «Я историю излагаю…» сказал об её авторе такие слова: «…поэт (Слуцкий) сделал нечто, в русской поэзии до того небывалое: лирическим и балладным стихом он написал хронику жизни советского человека, советского общества за полвека с 20-х до 70-х гг.». 

– Стихотворение, которое мы прочитаем, поэт посвятил писателю Илье Григорьевичу Эренбургу, оно называется «Лошади в океане». 

Выразительное чтение стихотворения Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». 

Вот текст:

ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ

И.Эренбургу
Лошади умеют плавать. Но - нехорошо. Недалеко. "Глория" по-русски значит "Слава", - Это вам запомнится легко. Шел корабль, своим названьем гордый, Океан старался превозмочь. В трюме, добрыми мотая мордами, Тыща лошадей топталась день и ночь. Тыща лошадей! Подков четыре тыщи! Счастья все ж они не принесли. Мина кораблю пробила днище Далеко-далёко от земли. Люди сели в лодки, в шлюпки влезли. Лошади поплыли просто так. Что ж им было делать, бедным, если Нету мест на лодках и плотах? Плыл по океану рыжий остров. В море в синем остров плыл гнедой. И сперва казалось - плавать просто, Океан казался им рекой. Но не видно у реки той края. На исходе лошадиных сил Вдруг заржали кони, возражая Тем, кто в океане их топил. Кони шли на дно и ржали, ржали, Все на дно покуда не пошли. Вот и все. А все-таки мне жаль их - Рыжих, не увидевших земли.

Ваши высказывания. 

– Чем вас поразило стихотворение? 

– Какими вы увидели лошадей? 

– Каким чувством наполнено стихотворение? 

– Как характеризует автора это произведение? 

Ребята, читайте стихотворение вслух, отрабатывая интонацию, соответствующую произведению. 

Итог урока. 

– О чём заставил задуматься урок? 

– Что он вам открыл? 
Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения Б. А. Слуцкого «Лошади в океане» (с. 134–140), выполнить к стихотворению рисунок (по желанию учащихся); подготовиться к обобщающему уроку; написать сочинение на тему «Тихая моя Родина». 

Ребята! Открою вам секрет: к этим стихам написана музыка. И многие читатели знают это стихотворение именно как песню "Лошади в океане". 

Вы можете прослушать эту песню на моей странице ВКонтакте.

Послушайте! Она не оставит вас равнодушными. В детстве с одноклассниками мы часто пели эту песню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий