3 июня 2017 г.

Читательский дневник. Несколько креативных советов по оформлению.

Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажжённой  - в  окно.
И пока круг от лампы на круглом столе
Выключается только на позднем рассвете,
Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Населённой читателями планете.
Борис Слуцкий

Итак, к 5 классу уже каждый из вас определился, в каком виде удобнее всего вести Читательский дневник. У кого-то это тетрадочка 48 листов, у кого-то большая тетрадь формата А4, у кого-то папка с файлами. Замечательно!

Записи ведём вот в таком формате:

№ 
п/п
Название произведения
Автор
Содержание (кратко), герои, события, главная мысль
Мои мысли
Мои рисунки






Можно добавлять нарисованные вами иллюстрации к интересным эпизодам текста.

На сегодняшний день я бы добавила столбец "Дата прочтения". На самом деле, это важный момент. Какую-то книгу вы прочитаете за один вечер, а на чтение другой у вас может уйти целая неделя... Например, вы прочитали книгу Н.В.Гоголя за 3 дня, так и зафиксируйте: 7.06.2017 - 9.06.2017.

Сделайте этот столбец третьим или можно прямо в столбце "Название произведения" фиксировать дату прочтения.

А теперь советы, как сделать Читательский дневник предметом первой необходимости на уроках литературы и предметом особой гордости среди одноклассников.

Совет 1.

Приступая к чтению, сфотографируйте себя со стопкой книг, которые вы взяли по списку, например, в библиотеке. Может быть, эти книги вы нашли в вашей домашней библиотеке. Главное: вы на фото с книгами!

Совет 2.

Фотографируйте себя везде, где вы читаете: на кухне, на природе, в гостях...

Фотографии распечатывайте в небольшом формате  и помещайте в Дневник в определённом месте страницы.

Совет 3.

Можно каждую страничку дневника "украсить" в одном стиле. Например, вы фотографируете обложку книги, которую в данный момент читаете, распечатываете небольшого размера и приклеиваете в верхнем правом (или левом) углу. И так на каждой страничке Дневника.

Совет 4.

Распечатайте портреты писателей, чьи книги вы прочитали, и вклейте на страничку или ... вложите в специальный конвертик (о конвертике см. ниже). 
Потом, когда будете знакомиться на уроке литературы с творчеством этого писателя, вы портрет поместите на страничку в тетради по литературе.

Совет 5.

В Читательский дневник можно вклеивать конвертики

В конвертик, например, положить 5-6 интересных вопросиков по книге или найти изображения главных героев - "картинки", распечатать и вложить в конвертик (потом пригодится для кластера). 

Можно вложить "картинки"-раскраски и при изучении данного произведения подарить ребятам. Конвертик красиво украсить.

Совет 6.

Ещё интересный момент: из текста выписывайте цитаты. (Помните, как мы делали на уроке...) 

Для этого на страничке надо будет красиво оформить рубрику "Мудрые мысли".

Например, взять картинку "Книга и перо". Напечатать их маленькими (несколько штук) на листе.

А потом вклеивать в определённом месте страницы Дневника и записывать цитаты из прочитанной книги.


И ещё один совет: читайте как можно чаще вслух: маме, бабушке, папе, дедушке, младшим и старшим братикам-сестричкам.

Если у вас в доме живут представители фауны, то вам несказанно повезло! 

Собаки, кошки - самые благодарные слушатели.

Не забудьте себя сфотографировать с четвероногим любимцем во время чтения ... и поместить фото в Читательский дневник.

Это интересно:

Автор: 

Каржавина 

Наталия Валентиновна, 

учитель начальных классов 

МАОУ СОШ №6.

Изображения: Интернет, личный архив.

Комментариев нет:

Отправить комментарий