11 февраля 2016 г.

Дистанционное обучение 10 февраля

Расписание уроков

Среда

1. русский язык

2. математика

3.литературное чтение

4. изо


Математика

Тема урока: Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (с.20)


Повторение


Карточка №1


– Найди значения выражений:


(37 + 29 – 18) : 6 + 35 : 7 · 5


9 · (16 – 5) – 54 : 9 · 8 + 7 · 6


Карточка 2.


– Реши примеры:
7 · 12 98 : 14
84 : 3 68 : 4
90 : 18         29 · 4


Игра «Школа».
– Предлагаю вам побыть в роли учителя и объяснить решение уравнений на с. 20.
– Сделайте выводы, как находить неизвестный множитель, делимое и делитель. 


Выполним № 3 на с. 20.


Закрепление изученного материала. 

– Решите  уравнения  задания  № 1  самостоятельно.


Работа по учебнику.

– Составьте задачу по выражению: (18 + 42) : 6.
– Решите устно.
– Решим задачу из учебника (№ 4).
 Анализ задачи:
– О чем или о ком говорится?
– Что такое 19? 2? 3?
– Что нужно узнать в задаче?
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Что узнаем сначала?
– Каким будет следующее действие?
– Выберем способ краткой записи. (Таблица.)

- Составьте аналогичную задачу про пирожки с мясом и пирожки с вареньем по решению:

(3 + 5) · 12.

– Самостоятельно выполните № 7 на с. 20. 

Формирование представлений о площади и доле.

Задание № 8.

Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Какие трудности испытали?




Литературное чтение


Тема: А.Блок. Картины зимних забав.



Александр Блок
(16 ноября 1880 – 7 августа 1921).Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею – первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале Блок был и главным редактором, и главным художником, и главным автором – помещал свои стихи, рассказы, очерки.
Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока. Будущего поэта привезли в усадьбу в шестимесячном возрасте, в мае 1881 года.

И с тех пор он проводил в ней каждое лето на протяжении 36 лет из неполных прожитых сорока одного года. Многие знаменитые творения выдающегося русского поэта созданы в Шахматове.

Удивительные по красоте места нашли свое воплощение в лучших стихотворениях о России, написанных Блоком. Этот уголок средней полосы России называют его духовной Родиной. Здесь им написано около 300 стихотворений.

В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет. Заканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. Памятник А. А. Блоку возведен в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка.



Работа над содержанием стихотворения «Ветхая избушка».


– Как вы понимаете выражение «ветхая избушка»? 

Ветхий – разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.

– Понравилось произведение? 

– Выразите свое мнение о произведении одним словом. 

– Чему учит это произведение? 

– Прочитайте стихотворение выразительно. 

– Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении?
О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.)
– Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? (Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой.)

Работа над содержанием стихотворения «Сны».

Работа с Толковым словарём.

Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой.
Внемлю – слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.

Дремные покровы – дремота, то есть полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.

Покров – верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

– Прослушайте текст в исполнении артистки Большого театра (прочитайте самостоятельно).
– Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?
– Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? 

(Да, напомнило стихотворение И. Сурикова «Детство».)

– Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

– Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

Работа над содержанием стихотворения "Ворона"

– Прослушайте текст в исполнении артистки Большого театра.

– Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?

– Как вы поняли, о чем это стихотворение?

– Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?

– Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

– Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

– Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

Домашнее задание

•  Подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны», «Ворона».

•  Подготовить сообщение о черемухе.

Итоги урока.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?


Изобразительное искусство

Тема: Театр кукол.

Творческая работа (по выбору): 

1. создание куклы по собственному замыслу;

2.изготовление декораций к выбранной сценке, подготовить эту сценку для показа (можно объединиться в пары или группы).



Комментариев нет:

Отправить комментарий