Расписание уроков
Среда
1. русский язык
2. математика
3.литературное чтение
4. изо
Математика
Тема урока: Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (с.20)
Повторение
Карточка №1
– Найди значения выражений:
(37 + 29 – 18) : 6 + 35 : 7 · 5
9 · (16 – 5) – 54 : 9 · 8 + 7 · 6
Карточка 2.
– Реши примеры:
7 · 12 98 : 14
84 : 3 68 : 4
90 : 18 29 · 4
Игра «Школа».
– Предлагаю вам побыть в роли учителя и объяснить решение уравнений на с. 20.
– Сделайте выводы, как находить неизвестный множитель, делимое и делитель.
Выполним № 3 на с. 20.
Закрепление изученного материала.
– Решите уравнения задания № 1 самостоятельно.
– Составьте задачу по выражению: (18 + 42) : 6.
– Решите устно.
– Решим задачу из учебника (№ 4).
Анализ задачи:
– О чем или о ком говорится?
– Что такое 19? 2? 3?
– Что нужно узнать в задаче?
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Что узнаем сначала?
– Каким будет следующее действие?
– Выберем способ краткой записи. (Таблица.)
- Составьте аналогичную задачу про пирожки с мясом и пирожки с вареньем по решению:
(3 + 5) · 12.
– Самостоятельно выполните № 7 на с. 20.
Формирование представлений о площади и доле.
Задание № 8.
Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Какие трудности испытали?
Литературное чтение
Тема: А.Блок. Картины зимних забав.
Александр Блок
(16 ноября 1880 – 7 августа 1921).Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею – первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале Блок был и главным редактором, и главным художником, и главным автором – помещал свои стихи, рассказы, очерки.
Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока. Будущего поэта привезли в усадьбу в шестимесячном возрасте, в мае 1881 года.
И с тех пор он проводил в ней каждое лето на протяжении 36 лет из неполных прожитых сорока одного года. Многие знаменитые творения выдающегося русского поэта созданы в Шахматове.
Удивительные по красоте места нашли свое воплощение в лучших стихотворениях о России, написанных Блоком. Этот уголок средней полосы России называют его духовной Родиной. Здесь им написано около 300 стихотворений.
В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет. Заканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. Памятник А. А. Блоку возведен в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка.

Работа над
содержанием стихотворения «Ветхая избушка».
– Как вы понимаете выражение «ветхая избушка»?
Ветхий – разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.
– Понравилось произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Чему учит это произведение?
– Прочитайте стихотворение выразительно.
– Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в
стихотворении?
О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны
зимние забавы детей.)
– Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?
(Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой.)
Работа над
содержанием стихотворения «Сны».
Работа с Толковым словарём.
Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой.
Внемлю – слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.
Дремные покровы – дремота, то есть полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
Покров – верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.
– Прослушайте текст в исполнении артистки Большого театра (прочитайте самостоятельно).
– Понравилось ли вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Чему учит это произведение?
– Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал?
(Да, напомнило стихотворение И. Сурикова «Детство».)
– Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)
– Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)
Работа над содержанием стихотворения "Ворона"
– Прослушайте текст в исполнении артистки Большого театра.
– Понравилось ли вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Чему учит это произведение?
– Как вы поняли, о чем это стихотворение?
– Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?
– Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?
– Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.
– Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?
Домашнее задание
• Подготовить
выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны», «Ворона».
• Подготовить сообщение о черемухе.
Итоги урока.
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
Изобразительное искусство
Тема: Театр кукол.
Творческая работа (по выбору):
1. создание куклы по собственному замыслу;
2.изготовление декораций к выбранной сценке, подготовить эту сценку для показа (можно объединиться в пары или группы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий