Расписание уроков
Вторник
1. математика
2. английский язык
3. физическая культура
4. русский язык
5. литературное чтение
Здравствуйте, дорогие ребята!
Следуя расписанию, "начнём" занятия.
Математика
Тема урока: Деление суммы на число (с. 14)
1. Устный счёт
Ребусы (слева на полях)
2. № 4.
2. № 4.
Во сколько раз 4 меньше, чем 40? Чем 80?
Определите:
- произведение каких двух чисел равно 15?
- какое число больше 7 в 8 раз?
- какое число надо разделить на 4, чтобы
получилось 8?
- чему равен делитель, если делимое – 42, а частное – 6?
- во сколько раз 8 больше, чем 4?
- на сколько разность чисел 24 и 8 больше, чем частное тех же чисел?
- во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось 24?
- сколько раз надо взять слагаемым число 9, чтобы получилось 36?
2. Закрепление изученного материала.
Задание вверху страницы.
Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на поставленные вопросы.
Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на поставленные вопросы.
№1 Решите данные примеры, а затем объясните, почему только один из этих примеров может быть решен другим способом.
3. Практическая деятельность
1. Решение задач
№2 Запишите оба варианта решения.
- Сравним оба эти способа решения и установим, какой из них более рационален?
№ 3.
– Задача может быть решена разными способами, выберите более рациональный из них.
Итоги урока.
– Ребята, что мы повторили сегодня на уроке?
–Для чего надо выбирать наиболее рациональный способ решения?
4. Д/з С.14 №5 (1 строка), №6, №7.
Английский язык
Задание будет опубликовано отдельно.
Физическая культура
Нарисовать любимый зимний вид спорта. Самостоятельно повторить технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
Русский язык
Русский язык
Тема урока: Род имён существительных (с.25-26)
1. Минутка чистописания
у уу У Уу
2. Запись под диктовку
Река Волга, Киев, озеро Байкал, Пётр Первый, улица Пушкинская, Алексей Толстой, село Михайловское.
- Назовите орфограммы в этих словах.
3. Работа по теме урока
Прочитайте вопрос на с. 25 и сформулируйте тему урока и учебную задачу.
Посмотрите на пенал.
— Чей пенал? Запишите. (Пенал мой.)
— Подчеркните слово мой.
— Какой он? Запишите. (Он красивый.)
— Подчеркните слово он.
— Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он,
Мой.
Это имена
существительные мужского рода.
- Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова она, Моя. Это имена существительные женского рода.
- Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова оно, Моё. Это имена существительные среднего рода.
Род мужской, конечно,
мой:
Мой сад, мой брат, стул
мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу, —
моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род — оно моё:
Моё окно, село моё.
— Прочитайте ниже сведения о языке.
- Каким словом можно заменить слова мужского рода?
- Каким словом можно заменить слова женского рода?
- Каким словом можно заменить слова среднего рода?
— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники
и расскажите правило кому-либо из членов семьи.
С.26 Упражнение 40.
- Прочитайте, какие окончания имеют имена существительные разного рода.
4. Закрепление знаний и способов действий.
1. с. 26 Упражнение 41.
- Прочитайте пары слов.
- Сравните слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Выполните задания.
2. с.26 Упражнение 42.
3. с.27 Упражнение 43.
- Прочитайте слова. Составьте из данных слов словосочетания.
- Выполните задания.
4. Работа со словом из словаря.
- Отгадайте загадку.
Днем спит на ней подушка,
А по ночам - Андрюшка.
- Найдите это слово в Орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
- Составьте предложение с этим словом. Запишите.
- Запомните написание этого слова.
5. Упражнение в определении рода имен существительных.
- Как узнать род имени существительного? Приведите примеры.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.
1) Бер...г, б...седа, г...р...зонт, оз...ро, св...бода, шо(с,сс)е, ...кскурс...я, а(л, лл)ея, з...втрак, з...мл...ника, ябл...ко, десница, п...м...дор, рад...о, т...варищ, р...шение.
2) (Без) т...рпения - нет умен...я. (Без)труда не выт...щишь и ры...ку (из)пруда. (Без)х...зяина дом - сирота. Учен...е лучше б...гатства. Сч...стье и тру... рядом ж...вут.
6. Подведение итогов.
- Как определить род имени существительного?
7. Д/з
с.27 Упр. 44
Литературное чтение
Тема: А.И.Куприн "Слон".
А. И. Куприн родился 7 сентября 1870 года. Большую часть детства он провел в сиротском пансионе. Это не помешало Куприну вырасти человеком добрым и отзывчивым.
В своей жизни он испытал и испробовал много нового и интересного. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а позднее – на самолете. Носился в бурю по морю с рыбаками и спускался в скафандре водолаза на дно. Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов. Всегда его зоркий взгляд светился добротой, любовью, талантом.Творчество Куприна проникнуто любовью к Родине, трудолюбивому народу, щедрой природе, могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Писатель создал много рассказов. Среди них «Белый пудель», «Сапсан», «Чудесный доктор» и другие.
На прошлом уроке мы прослушали рассказ "Слон" в исполнении Н.Дроздова.
– Понравилось вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Докажите, что это рассказ.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Какова основная мысль произведения?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Назовите героев произведения.
– Давно ли болеет девочка?
– Что посоветовал доктор родителям девочки?
– Что приснилось однажды Наде?
– О каком желании она рассказала матери?
– Какого слона принес ей папа?
– Куда отправился отец девочки в поисках живого слона?
– Как отреагировал хозяин зверинца на странную просьбу папы девочки?
– Какие еще вопросы по содержанию можно было задать?
– Обрадовалась ли девочка, когда увидела игрушку, купленную папой?
– Чем болела девочка?
Работа с толковым словарём.
– Найдите выделенные слова в словарях. (Пуд, вершок.)
– Давайте вспомним, каких размеров был слон и сколько он весил?
(Высота 3 аршина, длина 4 аршина и весил 112 пудов.)
Аршин – старая русская единица измерения длины – 0,71 м.
Пуд – устаревшая единица измерения массы русской системы мер – 16,3804815 кг.
– Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца по ролям (с. 30– 32 до слов: «Я сам хозяин этого дома»).
– Назовите действующих лиц.
– Что побуждает двух взрослых людей исполнить просьбу шестилетней девочки?
3. Работа по теме урока
Прочитайте вопрос на с. 25 и сформулируйте тему урока и учебную задачу.
Посмотрите на пенал.
— Чей пенал? Запишите. (Пенал мой.)
— Подчеркните слово мой.
— Какой он? Запишите. (Он красивый.)
— Подчеркните слово он.
— Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он, Мой.
Это имена существительные мужского рода.- Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова она, Моя. Это имена существительные женского рода.
- Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова оно, Моё. Это имена существительные среднего рода.
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу, — моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род — оно моё:
Моё окно, село моё.
— Прочитайте ниже сведения о языке.
- Каким словом можно заменить слова мужского рода?
- Каким словом можно заменить слова женского рода?
- Каким словом можно заменить слова среднего рода?
— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило кому-либо из членов семьи.
С.26 Упражнение 40.
- Прочитайте, какие окончания имеют имена существительные разного рода.
4. Закрепление знаний и способов действий.
1. с. 26 Упражнение 41.
- Прочитайте пары слов.
- Сравните слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Выполните задания.
2. с.26 Упражнение 42.
3. с.27 Упражнение 43.
- Прочитайте слова. Составьте из данных слов словосочетания.
- Выполните задания.
4. Работа со словом из словаря.
- Отгадайте загадку.
Днем спит на ней подушка,
А по ночам - Андрюшка.
- Найдите это слово в Орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
- Составьте предложение с этим словом. Запишите.
- Запомните написание этого слова.
5. Упражнение в определении рода имен существительных.
- Как узнать род имени существительного? Приведите примеры.- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.
1) Бер...г, б...седа, г...р...зонт, оз...ро, св...бода, шо(с,сс)е, ...кскурс...я, а(л, лл)ея, з...втрак, з...мл...ника, ябл...ко, десница, п...м...дор, рад...о, т...варищ, р...шение.
2) (Без) т...рпения - нет умен...я. (Без)труда не выт...щишь и ры...ку (из)пруда. (Без)х...зяина дом - сирота. Учен...е лучше б...гатства. Сч...стье и тру... рядом ж...вут.
6. Подведение итогов.
- Как определить род имени существительного?7. Д/з
с.27 Упр. 44
Литературное чтение
Тема: А.И.Куприн "Слон".
А. И. Куприн родился 7 сентября 1870 года. Большую часть детства он провел в сиротском пансионе. Это не помешало Куприну вырасти человеком добрым и отзывчивым.
В своей жизни он испытал и испробовал много нового и интересного. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а позднее – на самолете. Носился в бурю по морю с рыбаками и спускался в скафандре водолаза на дно. Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов. Всегда его зоркий взгляд светился добротой, любовью, талантом.Творчество Куприна проникнуто любовью к Родине, трудолюбивому народу, щедрой природе, могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Писатель создал много рассказов. Среди них «Белый пудель», «Сапсан», «Чудесный доктор» и другие.
На прошлом уроке мы прослушали рассказ "Слон" в исполнении Н.Дроздова.
– Понравилось вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Докажите, что это рассказ.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Какова основная мысль произведения?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Назовите героев произведения.
– Давно ли болеет девочка?
– Что посоветовал доктор родителям девочки?
– Что приснилось однажды Наде?
– О каком желании она рассказала матери?
– Какого слона принес ей папа?
– Куда отправился отец девочки в поисках живого слона?
– Как отреагировал хозяин зверинца на странную просьбу папы девочки?
– Какие еще вопросы по содержанию можно было задать?
– Обрадовалась ли девочка, когда увидела игрушку, купленную папой?
– Чем болела девочка?
Работа с толковым словарём.
– Найдите выделенные слова в словарях. (Пуд, вершок.)
– Давайте вспомним, каких размеров был слон и сколько он весил?
(Высота 3 аршина, длина 4 аршина и весил 112 пудов.)
Аршин – старая русская единица измерения длины – 0,71 м.
Пуд – устаревшая единица измерения массы русской системы мер – 16,3804815 кг.
– Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца по ролям (с. 30– 32 до слов: «Я сам хозяин этого дома»).
– Назовите действующих лиц.
– Что побуждает двух взрослых людей исполнить просьбу шестилетней девочки?
– Почему взрослые выбирают самого большого слона: ведь есть два маленьких?
– Желание Нади увидеть живого слона – это каприз или мечта? Докажите свое мнение по тексту.
– Какие чувства вы испытывали к главной героине по ходу чтения текста?
– Как вы думаете, почему девочка поправилась?
– О чем же этот рассказ?
– В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение. Найдите подтверждение в тексте.
– Подумайте, какие еще вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запишите их в тетрадь.
Д/з
• Подготовить сообщение о слонах из энциклопедии о животных.
• Подготовить выразительное чтение по ролям: разговор отца девочки и хозяина зверинца.
• Подготовить краткий пересказ истории.
Итог урока.
– Понравилось ли вам произведение Александра Ивановича Куприна "Слон"?
– Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Какова главная мысль рассказа?
– Какие краски вы бы взяли, чтобы передать настроение рассказа?
– Совпало ли мнение автора и читателя?
До свидания, ребята.
– Понравилось ли вам произведение Александра Ивановича Куприна "Слон"?
– Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Какова главная мысль рассказа?
– Какие краски вы бы взяли, чтобы передать настроение рассказа?
– Совпало ли мнение автора и читателя?
До свидания, ребята.
– Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Какова главная мысль рассказа?
– Какие краски вы бы взяли, чтобы передать настроение рассказа?
– Совпало ли мнение автора и читателя?
До свидания, ребята.
Комментариев нет:
Отправить комментарий