Расписание уроков
Среда
1. русский язык
2. математика
3. литературное чтение
4. изобразительное искусство
Доброе утро, дорогие ребята!
Русский язык
Тема урока: Определение рода имён существительных.
1. Словарный диктант
Однажды, кровать, комната, самолёт, желать, коллектив, аккуратно, интересно, лестница, пороша, север, берег.
2. Игра «Будь внимателен».
Распределить имена существительные в 3 группы: в 1-ю группу имена существительные женского рода, во 2-ю - имена существительные мужского рода, в 3-ю - имена существительные среднего рода.
Пальто, снег, кофе,
зима, помидор, озеро, пальма, мороз, ветер, стужа, облако, солнце, дерево,
книга, пенал, ручка, стол, чай, морковь, нож, лист, расчёска, чашка, лампа,
холод, утро, урок, календарь, доска, мел.
3. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова. Яблоко, слива, персик, груши.
— Назовите эти понятия одним словом.
— Определите род имён существительных. У какого слова вы не смогли определить род?
— Почему? (Оно стоит во множественном числе.)
- Предложите свои способы определения рода этого имени существительного.
- Сформулируйте тему урока.
4.Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Упр. 45 (с. 28).
— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
- Выполните письменные задания к упражнению.
- Прочитайте имена существительные и назовите род.
- Как вы определяли род имён существительных?
— Прочитайте ниже сведения о языке.
- Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе или не в начальной форме? (Надо поставить его в начальную форму.)
— Приведите примеры.
Упр. 46 (с. 28).
— Прочитайте стихотворение.
— Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?
— Что обозначают выделенные словосочетания?
- Назовите слова с орфограммами и объясните их написание.
— Выполните письменное задание к упражнению.
Упр. 47 (с. 29).
- Прочитайте имена существительные и назовите их род.
- Какие имена существительные вызвали затруднения в определении рода?
- Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных».
— Что нового вы узнали?
— Какие имена существительные не имеют родовой принадлежности?
5. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 48 (с. 29).
— Прочитайте стихотворение.
- Объясните значение слова безделица. (Что-то, не имеющее значения, пустяк.)
- А кого называют жадиной? Определите род этого слова. Что можно сказать об этом слове?
Упр. 49 (с. 30).
- Сколько групп вы смогли записать?
- Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.
- Ребята, такие существительные называются существительными общего рода.
2. Упражнение в употреблении имён существительных
- Подберите к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные и запишите получившиеся словосочетания. Укажите род имён существительных.
Тёплое ..., душистая..., звёздное ..., футбольный..., жаркий ..., дружная ..., хрустальная ..., огромный ..., топлёное ..., интересная ..., высокое ....
6.Рефлексия
- Подберите к данным существительным пару женского рода.
Отец, мужчина, дедушка, сосед, волк, козёл, внук, баран, сын, бык, кот, брат.
- Прочитайте слова. Книги, яблоки, деревья, дома, окна, столбы.
- Чем похожи эти слова? (Стоят во множественном числе.)
- Как узнать род существительного, если оно стоит во множественном числе? (Поставить его в начальную форму.)
- Определите род имён существительных, записанных на доске.
7. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня?
Домашнее задание
Упр. 50 (с. 30).
Математика
Тема урока: Закрепление. Деление суммы на число (с.15)
1. Устный счёт.
Запишите все числа от 7 до 70, которые делятся на 7;
все числа от 20 до 40, которые делятся на на 5.
- Составьте и запишите примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36, 27, 56, 63.
2. Изучение нового материала.
Решите примеры:
(30+6):3
(80+4):4
Рассмотрите примеры:
46:2 и 93:3
1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых;
2)пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.
- Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим.
46:2=(40+6):2=40:2+6:2=20+3=23
- Этот приём деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.
Решите:
42:3 75:5 70:5 78:6
- Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?
- Можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 10+4=14.
Обратим особое внимание на случай 70:5,
где делимое представляем в виде суммы... 50+20.
где делимое представляем в виде суммы... 50+20.
- На какие слагаемые удобно в данных случаях разбить делимое? Почему?
Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.
3. Закрепление.
Задания вверху страницы (с устным пояснением).
№1, №2 (с комментированием)
Комментариев нет:
Отправить комментарий