3 февраля 2016 г.

Карантин. Дистанционное обучение. 3 февраля

Расписание уроков

Среда

1. русский язык

2. математика

3. литературное чтение

4. изобразительное искусство

Доброе утро, дорогие ребята!

Русский язык

Тема урока: Определение рода имён существительных.

1. Словарный диктант

Однажды, кровать, комната, самолёт, желать, коллектив, аккуратно, интересно, лестница, пороша, север, берег.

2. Игра «Будь внимателен». 

Распределить имена существительные в 3 группы: в 1-ю группу имена существительные женского рода, во 2-ю - имена существительные мужского рода, в 3-ю - имена существительные среднего рода. 
Пальто, снег, кофе, зима, помидор, озеро, пальма, мороз, ветер, стужа, облако, солнце, дерево, книга, пенал, ручка, стол, чай, морковь, нож, лист, расчёска, чашка, лампа, холод, утро, урок, календарь, доска, мел.

3. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте слова. Яблоко, слива, персик, груши.

—  Назовите эти понятия одним словом.

—  Определите род имён существительных. У какого слова вы не смогли определить род?

—  Почему? (Оно стоит во множественном числе.)

-  Предложите свои способы определения рода этого имени существительного.

-  Сформулируйте тему урока.

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Упр. 45 (с. 28).

—  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

-  Выполните письменные задания к упражнению.

-  Прочитайте имена существительные и назовите род.

-  Как вы определяли род имён существительных?

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

-  Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе или не в начальной форме? (Надо поставить его в начальную форму.)

—  Приведите примеры.
Упр. 46 (с. 28).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?

—  Что обозначают выделенные словосочетания?

-  Назовите слова с орфограммами и объясните их написание.

—  Выполните письменное задание к упражнению.

Упр. 47 (с. 29).

-  Прочитайте имена существительные и назовите их род.

-  Какие имена существительные вызвали затруднения в опре­делении рода?

-  Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных».

—  Что нового вы узнали?

—  Какие имена существительные не имеют родовой принад­лежности?

5. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 48 (с. 29).

—  Прочитайте стихотворение.

-  Объясните значение слова безделица. (Что-то, не имеющее значения, пустяк.)

-  А кого называют жадиной? Определите род этого слова. Что можно сказать об этом слове?

Упр. 49 (с. 30).

-  Сколько групп вы смогли записать?

-  Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.

- Ребята, такие существительные называются существительными общего рода.
2. Упражнение в употреблении имён существительных

-  Подберите к данным прилагательным подходящие по смыс­лу существительные и запишите получившиеся словосоче­тания. Укажите род имён существительных.

Тёплое ..., душистая..., звёздное ..., футбольный..., жаркий ..., друж­ная ..., хрустальная ..., огромный ..., топлёное ..., интересная ..., высо­кое ....

6.Рефлексия

-  Подберите к данным существительным пару женского рода.

Отец, мужчина, дедушка, сосед, волк, козёл, внук, баран, сын, бык, кот, брат.

-  Прочитайте слова. Книги, яблоки, деревья, дома, окна, столбы.

-  Чем похожи эти слова? (Стоят во множественном числе.)

-  Как узнать род существительного, если оно стоит во мно­жественном числе? (Поставить его в начальную форму.)

-  Определите род имён существительных, записанных на доске.

7. Подведение итогов урока

-  Что нового вы узнали сегодня?

Домашнее задание

Упр. 50 (с. 30). 

Математика

Тема урока: Закрепление. Деление суммы на число (с.15)

1. Устный счёт.

Запишите все числа от 7 до 70, которые делятся на 7; 

все числа от 20 до 40, которые делятся на на 5.

- Составьте и запишите примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36, 27, 56, 63.

2. Изучение нового материала.

Решите примеры:

(30+6):3

(80+4):4

Рассмотрите примеры:

46:2 и 93:3

1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых;

2)пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

- Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим.

46:2=(40+6):2=40:2+6:2=20+3=23

- Этот приём деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.

Решите:
42:3   75:5   70:5   78:6

- Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?

- Можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 10+4=14.

Обратим особое внимание на случай 70:5, 
где делимое представляем в виде суммы... 50+20.

- На какие слагаемые удобно в данных случаях разбить делимое? Почему?

Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.

3. Закрепление.

Задания вверху страницы (с устным пояснением).
№1, №2  (с комментированием)

4. Решение задач

№3 (с комментированием)

№4

- Выполните задание №6 (на полях учебника). №7

5.Итоги.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Для чего нужно знать этот материал?

- Что повторяли?

6.Д/з

с.15№5 (2, 3 строка)

Литературное чтение

Тема урока: Путешествие по "Былям-небылицам". Проверка и оценка достижений.

Учебник с.42-44


Оценка достижений

Тест

Вариант 1

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) актинии 3) рак-отшельник

2) лангусты А) рыба-пила

А2. Сколько четверок по русскому языку было у Евсейки в прошлом году?

1) две 3) четыре

2) три 4) пять

A3. Вставьте пропущенное слово в песенку рыбы.

Плавниками...,

И зубаста, да тоща,

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща!

1) трепеща 3) скрежеща

2) шевеля 4) всех ища

А4. Кто написал рассказ «Растрепанный воробей»?

1) М. Горький 3) К. Г. Паустовский

2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн

А5. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин

2) КГ. Паустовский Л) А. М.Пешков

81. Вспомните, о ком так сказал Евсейка: «Так себе... Вроде меня, только - побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый...»

1)кот 3) папа

2) дед 4) дядя

82. У кого на голове посидел Пашка в первый день?

1) кузнеца 3) А.С. Пушкина

2) И.А. Крылова 4) парикмахера

83. Закончите предложение.

Мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счаст-пивые...

1) фантазии 3) сказки

2) сны 4) желания

84. Найдите лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце...

1) кувыркаются 3) поют под музыку

2) танцуют 4) говорят с хозяином

С1. Чем позавтракала Надя в день прихода слона? Что она съела?

1) яйцо вкрутую 3) яйцо всмятку

2) сладкий чай с молоком 4) горячее молоко

С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончите предложение.

Потому что он сам такой...

1) большой 3) добродушный

2) толстый 4) лысый

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Он родился в 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного стати­стика, но свою юность провел преимущественно в Киеве, где, окончив гимназию, учился на естественно-историческом факультете. Рано на­чав трудовую деятельность и сменив много профессий, он уже в 1912 г. опубликовал в киевском журнале «Огни» свой первый рассказ «На воде».

1) К. Г. Паустовский 3) М. Горький

2) А.И. Куприн 4) М.М. Пришвин

Вариант 2

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии 3) рыба-меч

2) сепии 4) сифонофоры

А2. Закончите предложение.

Глаза у рыб были круглые и скучные, как...

1) алгебра 3) русский язык

2) математика 4) география

A3. Вставьте пропущенное слово.

Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы ...хвосты свои!

1) намочить 3) разделить

2) раздвоить 4) обкромсать

А4. Кто написал рассказ «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн

2) К. Г. Паустовский 4) М. Горький

А5. Чья настоящая фамилия — Пешков?

1) М. Горького 3) К. Г. Паустовского

2) А.И. Куприна 4) Л.Н.Толстого

В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?

1) Ивановна 3) Петровна

2) Николаевна 4) Степановна

82. Чье прозвище - Чичкин?

1) милиционера 3) воробьишки

2) скворца 4) старого воробья

83. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?

1) смеются 3) прыгают и кричат

2) плачут 4) рыдают и смеются

84. Найдите лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он...

1) становится на голову, ногами вверх

2) ходит по стеклянным бутылкам

3) ходит по катящейся бочке

4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

С1. С помощью какого лакомства слона завели в дом? Что это было?

1) круглый фисташковый торт

2) квадратный фисташковый торт

3) треугольный ананасовый торт

4) круглый банановый торт

С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?

1) Соня 3) Маша

2) Наташа 4) Матрешка

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить пиука с 6 лет грамоте. Затем мальчик продолжил учение в Нижегородском слободском училище, но вскоре дед разорился и отдал его в «люди».

1) М. Горький 3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский 4) М.М. Пришвин


Изобразительное искусство

Тема: Художник кукольного театра.

Рисуем героя кукольного спектакля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий