Расписание уроков
Суббота
1. физкультура
2. занимательный русский язык
3. математика для всех
4. музыка
Физкультура
Не забудьте про рисунок на тему "Любимый зимний вид спорта".
Занимательный русский язык
Тема: Про корень и окончание.
Сегодня мы поговорим о таких частях слова, как корень и окончание. Предлагаю начать с теста, который позволит выявить ваши теоретические знания об этих частях слова.
Задание №1.
Отметьте верные высказывания.
А. В корне слова заключено значение всех однокоренных слов.
Б. Окончание - это неизменяемая часть слова.
В. Бывают слова с нулевым окончанием.
Г. Окончание служит для образования новых слов.
Д. Корень - это главная значимая часть слова.
Е. Окончание служит для связи слов в предложении.
Ё. Бывают слова с двумя корнями.
Ж. Окончание всегда стоит впереди корня.
З. У одного слова могут быть разные окончания.
И. Однокоренными называются слова с одним и тем же корнем и общим значением.
К. Однокоренные слова также можно назвать родственными.
Л. В некоторых корнях встречаются чередования букв.
Задание №2.
Прочитайте сказку, которая называется "Большая родня".
Задание №3
"Вырастите" свой садик, используя данные корни.
Задание №4.
Отметьте слова, в которых неправильно выделен корень.
Задание №5.
Отметьте слово, которое не является формой данного слова.
ВЕСНА: вёсны, весне, весной, веснушки, весну.
СОВА: сову, совой, сове, совушка, совы, сову, совами.
ЛУЖА: лужи, лужами, луже, лужам, лужу, лужица, луж.
Занимательный привал
Раскрасьте рисунок-иллюстрацию к произведению А.С.Пушкина.
Задание №6
Подчеркни слова, родственные данному слову.
ДОРОГА. Дорожный, подорожник, дорогой, дорожить, дороженька.
ГОД. Угодить, пригодился, годовалый, годик, негодный.
ДЕЛО. Деловой, делить, сделал, поделка, переделал.
СЛЁЗЫ. Слезинка, слезает, слёзный, слезливый, прослезился.
РИСУНОК. Рисовать, рисование, нарисованный, рис, разрисовать.
Задание №7
К данному неодушевлённому имени существительному придумайте однокоренное одушевленное имя существительное.
Балалайка - ____________.
Спорт - _____________.
Здоровье - _____________.
Отчество - _____________.
Глупость - _____________.
Задание №8.
Из данных девяти букв придумайте и запишите три имени существительных в единственном числе, так чтобы каждое слово состояло из трёх букв.
А М М
А Е Я
М Л К
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал (понял)...".
Математика для всех
Ё. Бывают слова с двумя корнями.
Ж. Окончание всегда стоит впереди корня.
З. У одного слова могут быть разные окончания.
И. Однокоренными называются слова с одним и тем же корнем и общим значением.
К. Однокоренные слова также можно назвать родственными.
Л. В некоторых корнях встречаются чередования букв.
Задание №2.
Прочитайте сказку, которая называется "Большая родня".

Задание №3
"Вырастите" свой садик, используя данные корни.

Задание №4.
Отметьте слова, в которых неправильно выделен корень.
Задание №5.
Отметьте слово, которое не является формой данного слова.
ВЕСНА: вёсны, весне, весной, веснушки, весну.
СОВА: сову, совой, сове, совушка, совы, сову, совами.
ЛУЖА: лужи, лужами, луже, лужам, лужу, лужица, луж.
Занимательный привал
Раскрасьте рисунок-иллюстрацию к произведению А.С.Пушкина.
ДОРОГА. Дорожный, подорожник, дорогой, дорожить, дороженька.
ГОД. Угодить, пригодился, годовалый, годик, негодный.
ДЕЛО. Деловой, делить, сделал, поделка, переделал.
СЛЁЗЫ. Слезинка, слезает, слёзный, слезливый, прослезился.
РИСУНОК. Рисовать, рисование, нарисованный, рис, разрисовать.
Занимательный привал
Раскрасьте рисунок-иллюстрацию к произведению А.С.Пушкина.
Задание №6
Подчеркни слова, родственные данному слову.ДОРОГА. Дорожный, подорожник, дорогой, дорожить, дороженька.
ГОД. Угодить, пригодился, годовалый, годик, негодный.
ДЕЛО. Деловой, делить, сделал, поделка, переделал.
СЛЁЗЫ. Слезинка, слезает, слёзный, слезливый, прослезился.
РИСУНОК. Рисовать, рисование, нарисованный, рис, разрисовать.
Задание №7
К данному неодушевлённому имени существительному придумайте однокоренное одушевленное имя существительное.
Балалайка - ____________.
Спорт - _____________.
Здоровье - _____________.
Отчество - _____________.
Глупость - _____________.
Задание №8.
Из данных девяти букв придумайте и запишите три имени существительных в единственном числе, так чтобы каждое слово состояло из трёх букв.
А М М
А Е Я
М Л К
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал (понял)...".
Математика для всех
Устный счёт
Время выполнения - не более 6 минут.
6 * 4
|
7 * 7
|
24 : 8
|
45 : 9
|
8 * 9
|
3 * 8
|
36 : 4
|
28 : 7
|
5 * 6
|
1 * 3
|
18 : 9
|
36 : 6
|
0 * 7
|
4 * 4
|
5 * 5
|
27 : 3
|
5 * 7
|
8 * 6
|
18 : 3
|
54 : 9
|
1 * 6
|
4 * 9
|
40 : 8
|
7 : 1
|
7 * 9
|
5 * 1
|
24 : 6
|
25 : 5
|
4 * 8
|
3 * 7
|
72 : 9
|
30 : 6
|
5 * 9
|
6 * 8
|
28 : 4
|
63 : 9
|
6 * 7
|
4 * 5
|
56 : 8
|
8 : 1
|
9 * 9
|
9 * 1
|
27 : 3
|
72 : 8
|
4 * 0
|
8 * 2
|
24 : 4
|
45 : 5
|
8 * 7
|
6 * 4
|
18 : 6
|
81 : 9
|
6 * 6
|
4 * 7
|
35 : 5
|
4 : 4
|
7 * 4
|
1 * 1
|
20 : 4
|
54 : 6
|
8 * 8
|
9 * 7
|
48 : 8
|
36 : 9
|
Геометрические задачи
№1
Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 5 см и 7 см. Найди периметр прямоугольника, используя формулу нахождения периметра.Найди площадь, используя формулу нахождения площади.
№2
Начерти прямоугольник СEOM со сторонами 8 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника, используя формулу нахождения периметра.
№3
Нарисуй квадрат СEOM со стороной 5 см. Найди периметр квадрата, используя формулу нахождения периметра. Найди площадь квадрата.
Составные задачи на нахождение суммы
1. На стоянке было 9 красных машин, а синих на 4 меньше. Сколько всего машин было на стоянке?
2. Пчеловод из одного улья вынул 8 кг мёда, а из другого на 3 кг меньше. Сколько всего килограммов мёда вынул пчеловод?
3. В магазин привезли 10 ящиков конфет, а печенья на 3 ящика больше. Сколько всего ящиков привезли в магазин?
4. Старший брат принёс 5 вёдер воды, а младший на 3 меньше. Сколько всего вёдер воды принесли братья?
5. В жмурки играло 8 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько всего детей играло в жмурки?
6. В первый день туристы прошли 10 км, во второй день на 2 км больше, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько километров прошли туристы в третий день?
7. На столе во фруктовнице было 4 апельсина, груш на 3 больше, а яблок столько, сколько апельсинов и груш вместе. Сколько яблок во фруктовнице?
8. Антон поймал 8 окуней, щук на 2 меньше, а карасей столько, сколько окуней и щук вместе. Сколько карасей поймал Антон?
Решите любые три задачи.
5. В жмурки играло 8 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько всего детей играло в жмурки?
6. В первый день туристы прошли 10 км, во второй день на 2 км больше, а в третий столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько километров прошли туристы в третий день?
7. На столе во фруктовнице было 4 апельсина, груш на 3 больше, а яблок столько, сколько апельсинов и груш вместе. Сколько яблок во фруктовнице?
8. Антон поймал 8 окуней, щук на 2 меньше, а карасей столько, сколько окуней и щук вместе. Сколько карасей поймал Антон?
Решите любые три задачи.
Музыка
Тема: Опера Н.А.Римского - Корсакова "Снегурочка".
«Снегурочка» — самая
поэтичная опера Римского-Корсакова. Композитор считал ее своим лучшим
творением. «Снегурочка» поражает удивительно чутким, любовным воспроизведением
картин народного быта, обрядов древнего язычества, чудесных образов народных
сказок. Музыка оперы, проникнутая неувядаемой свежестью и мудрой простотой
народных песен, окрашена мягкой лирикой, весенними тонами расцветающей природы.
«Это именно весенняя сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей теплотой,
всем благоуханием», — писал об опере А. П. Бородин.
Тема: Опера Н.А.Римского - Корсакова "Снегурочка".
«Снегурочка» — самая поэтичная опера Римского-Корсакова. Композитор считал ее своим лучшим творением. «Снегурочка» поражает удивительно чутким, любовным воспроизведением картин народного быта, обрядов древнего язычества, чудесных образов народных сказок. Музыка оперы, проникнутая неувядаемой свежестью и мудрой простотой народных песен, окрашена мягкой лирикой, весенними тонами расцветающей природы. «Это именно весенняя сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей теплотой, всем благоуханием», — писал об опере А. П. Бородин.
История создания
В начале семидесятых годов Римский-Корсаков познакомился со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» (1873).
Тогда она не произвела на него большого впечатления. «В зиму 1879—1880 годов, — вспоминал композитор, — я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту… Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна».
Опера сочинялась летом 1880 года в глухой русской деревне. Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка». В 1881 году опера была завершена. Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом.
Оперу восторженно принял и А. Н. Островский: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная..."
Идея оперы – прославление могущественных, животворных сил природы, несущих людям счастье. В опере противопоставлены два мира –реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора «вечные, периодически выступающие силы природы».
В глухих, дремучих лесах скрывает Дед Мороз свою дочку Снегурочку, родившуюся от союза Тепла и Холода, дочку Деда Мороза и Весны – Красны. Оберегает отец Снегурочку от Ярилы – Солнца. Но вот однажды весенним утром в слободке берендеев появилась юная красавица, нежная и хрупкая Снегурочка. Её давно манили люди, людские песни, которые пел молодой пастух Лель. Она не понимала, но хотела понять, что движет людьми.
В начале семидесятых годов Римский-Корсаков познакомился со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» (1873).
Тогда она не произвела на него большого впечатления. «В зиму 1879—1880 годов, — вспоминал композитор, — я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту… Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна».
Опера сочинялась летом 1880 года в глухой русской деревне. Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка». В 1881 году опера была завершена. Премьера, состоявшаяся 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом.
Оперу восторженно принял и А. Н. Островский: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная..."
Идея оперы – прославление могущественных, животворных сил природы, несущих людям счастье. В опере противопоставлены два мира –реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора «вечные, периодически выступающие силы природы».
В глухих, дремучих лесах скрывает Дед Мороз свою дочку Снегурочку, родившуюся от союза Тепла и Холода, дочку Деда Мороза и Весны – Красны. Оберегает отец Снегурочку от Ярилы – Солнца. Но вот однажды весенним утром в слободке берендеев появилась юная красавица, нежная и хрупкая Снегурочка. Её давно манили люди, людские песни, которые пел молодой пастух Лель. Она не понимала, но хотела понять, что движет людьми.

Оркестровое вступление к прологу — красочный музыкальный пейзаж, живописующий пробуждение природы от зимней спячки; суровая, угрюмая мелодия Мороза сменяется нежными, обаятельными напевами Весны.
В хоре «Сбирались птицы» (игровая народная песня) оркестр имитирует голоса птиц.

Оркестровое вступление к прологу — красочный музыкальный пейзаж, живописующий пробуждение природы от зимней спячки; суровая, угрюмая мелодия Мороза сменяется нежными, обаятельными напевами Весны.
В хоре «Сбирались птицы» (игровая народная песня) оркестр имитирует голоса птиц.
В арии Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» легкие и грациозные переливы голоса перекликаются с прозрачными и холодноватыми напевами флейты.
В лирически-проникновенной ариетте Снегурочки «Слыхала я, слыхала» ласково-нежным и хрупким вокальным фразам вторит выразительная мелодия гобоя.
Колоритная обрядовая сцена «Проводы масленицы» состоит из ряда хоровых эпизодов народно-песенного склада; мелодия на слова «Веселенько тебя встречать, привечать» — народного происхождения.
Первый акт открывается протяжной песней Леля «Земляничка-ягодка» и веселой плясовой «Как по лесу лес шумит».
Ариетта Снегурочки «Как больно здесь» проникнута настроением нежной грусти.
Рассказ Купавы «Снегурочка, я счастлива» передает восторженное, порывистое чувство.
Ариозо «Пчелки, пчелки крылатые» выдержано в духе народных причетов.
Во втором акте, наряду с хоровыми эпизодами, значительное место занимают сцены-диалоги. Неторопливая величаво-спокойная песня гусляров «Вещие, звонкие, струны рокочут» напоминает старинные эпические напевы.
В дуэте Берендея с Купавой «Батюшка, светлый царь!» сбивчивая, взволнованная речь Купавы оттеняется ласковыми и спокойными репликами царя. Торжественно, эпически величаво звучит гимн берендеев «Привет тебе, премудрый». В каватине Берендея «Полна, полна чудес» на фоне мерного оркестрового сопровождения спокойно струится мечтательная, поэтичная мелодия.
Третий акт начинается большой массовой сценой. Девушки и парни поют веселую хороводную песню «Ай, во поле липонька», Бобыль лихо отплясывает под разудалый напев «Купался бобер» (обе темы народные).
«Пляска скоморохов» — виртуозный симфонический эпизод, изобилующий яркими оркестровыми красками, увлекательными ритмами.
Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалась» начинается пастушьим наигрышем кларнета; на его фоне возникает широкая, привольная мелодия. Вдохновенно звучит лирическое ариозо Мизгиря «На теплом синем море».
Четвертый акт передает нарастание лирических чувств героини. Нежно-ласкающий любовный дуэт Снегурочки и Мизгиря «Душа полна моя не страхом» льется свободно и легко. В арии Снегурочки «Великий царь» вновь звучит, на этот раз тепло и взволнованно, мелодия ее ариетты «Слыхала я» (из пролога).
Сцена таяния Снегурочки — один из трогательнейших в мировой оперной литературе эпизодов. Хрупкая нежность образа Снегурочки оттеняется величественным, лучезарным звучанием заключительного хорового гимна «Свет и сила, бог Ярило».

Комментариев нет:
Отправить комментарий