4 февраля 2016 г.

Карантин. Дистанционное обучение 4 февраля

Расписание уроков

Четверг

1. русский язык

2. литературное чтение

3.физическая культура

4. окружающий мир

5. Мы живём в России


Здравствуйте, дорогие ребята!

Русский язык

Тема: Мягкий знак на конце имён существительных.

1. Индивидуальная работа

—  Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Густой туман ст..ит (над)лесом. Сквозь густые суч..я д..рев..ев б..леет небо. На липе в..сят последние з..л..тые лист..я. Б..рёза кр.хиво р..суется на г.лубом небе. Осиновая рощ.. х..р..ша и в тумане.


—  Спишите, вставьте пропущенные буквы.
У н..ры д..бычу ждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв..ста, вырываясь (от)к..та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к..ту.




2. —  Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Укажите род имён существительных.


Четыре брата
Под одной шапкой живут. 



Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Принялась она за дело,



Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб.
Поломала
Зуб, зуб. 



Висит, болтается,
Всяк за него хватается.



Два братца пошли в воду купаться,
А третий на берегу валяется.



Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез. 


Самоопределение к деятельности

—  Отгадайте загадки. Запишите отгадки.



Четвёртый месяц как шагнёт,
Так с треском лопается лёд. (Апрель.)
Ю. Коринец




Кто стучится в дверь ко мне


С толстой сумкой на ремне,


С цифрой 5 на медной бляшке,


В синей форменной фуражке?


Это он,


Это он,


Ленинградский... (почтальон).


С. Маршак



—  Что общего в записанных словах? (Есть мягкий знак.)


—  Одинаковую ли работу выполняет он во всех словах? Ка­кую? (Показатель мягкости и разделительный мягкий знак.)


—  Придумайте сами и запишите ещё по два примера к каждо­му случаю.



Прочитайте слова: дочь, печь, конь.


—  Чем похожи эти слова? (Есть мягкий знак.)


-  Одинаковую ли работу он выполняет в этих словах?


-  Сформулируйте тему урока.


Работа по теме урока
Работа по учебнику


Упр. 51 (с. 31).


-  Прочитайте слова. На какие согласные звуки они оканчи­ваются? (На шипящие.)

-  Найдите имена существительные мужского рода и запиши­те в первый столбик.

—  Найдите имена существительные женского рода и запишите во второй столбик.

—  Сравните существительные с шипящим на конце жен­ского и мужского рода. Что вы заметили? 

Сформулируйте правило, когда в именах существительных с шипящим на конце пишется мягкий знак. 

(Существительные муж­ского рода пишутся без мягкого знака, а женского рода — с мягким знаком.)

-  Прочитайте сведения о языке на с. 31, 32.

—  На конце существительных какого рода после букв, обозна­чающих шипящие звуки, пишется мягкий знак? (Женского.)

-  На что указывает мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки? (На то, что это имена существительные женского рода.)

-  Что можно сказать о существительных мужского рода с ши­пящим на конце? (На конце существительных мужского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, не пишется мягкий знак.)

—  Приведите примеры.

—  Закройте учебник и расскажите правило кому-либо из членов семьи.

Упр. 52 (с. 31).

—  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

—  Найдите выделенные слова. Объясните их написание.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

Упр. 53 (с. 32).

—  Какие орфограммы вы подчеркнули в словах?

Закрепление изученного материала
Работа по учебнику.

Упр. 54 (с. 32).

—  Назовите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. (Мышь — это существительное женского рода, а все остальные — муж­ского.)

Упр. 55 (с. 32).

—  Прочитайте. Какие слова называются антонимами?

—  Выполните задание.

—  Прочитайте пары слов. Назовите орфограммы.

Рефлексия

—  Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните напи­сание слов с орфограммами.

1) Хорошая ре., лучше мёда. 2) Умный товари.. — половина дороги.

—  Объясните смысл пословиц.

—  На что указывает мягкий знак в слове речь? (Это существи­тельное женского рода.)

—  Приведите свои примеры слов с шипящими на конце. Объ­ясните их написание.


Подведение итогов урока

—  Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак, а когда не пишется?


Домашнее задание

Упр. 56 (с. 33).


Литературное чтение

Тема: Поэтическая тетрадь №1.

Саша Чёрный. Стихи о животных. "Что ты тискаешь утёнка?"

– Сегодня на уроке с нами будут разговаривать животные. О них написал поэт Саша Черный.


– Объясним значение слов, выражений. Проверим свои ответы по толковому словарю. 

Клетушка – маленькая, тесная клетка. 

Притиснешь – прижмешь.

В свой черед – в свою очередь, когда придет время.

Капут – конец, гибель, от немецкого – kaputt.

Юркий – быстрый, мгновенный, увертливый, ловкий, пронырливый.

– Прочитайте или прослушайте текст в исполнении артиста.

– Чему учит это произведение?

– Понравилось стихотворение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Прочитайте стихотворение «Что ты тискаешь утенка?» про себя, а затем вслух. 

К кому обращается поэт в первой строчке?


– Как вы понимаете слово тискаешь?

– О чем поэт с нами говорит? В каких строках он предупреждает об этом? Прочитайте.

– Какую историю предлагает представить себе автор, чтобы убедить нас в этом?

– Что значит в свой черед?

– Автор стихотворения использует сравнение. Кого и с кем он сравнивает?

– Каким вы себе представляете бегемота?– Кем кажется утенку мальчик?

– Какие слова подтверждают это?

– Обратите внимание на иллюстрацию. Почему такое интересное сравнение использует поэт?

– Как обычно поступают дети, когда попадают в беду?

– Как об этом пишет автор?

– Как вы понимаете значение слова брыкаться?

– Да, действительно, и утенку страшно оказаться в ваших руках. Дочитайте произведение до конца.

– Каким словом можно заменить слово капут?

– В каких словах и о чем серьезном говорит, шутя, поэт в этом четверостишии? Как вы понимаете эти строки?

– Можно ли назвать это стихотворение шуткой? Почему нет? О чем же оно?

– От чьего имени написано стихотворение?

– С какой целью написал это стихотворение поэт?

Д/З

• Подготовить выразительное чтение стихотворения.

• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

• Составить словарик сравнений по стихотворению Саши Черного.

Рефлексия.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

Рассмотрите портрет поэта, обратите внимание на годы его жизни (1880–1932).


Это ваш слуга покорный,
Он зовется «Саша Черный»...
Почему? Не знаю сам.
Так писал о своем литературном имени (псевдониме) Александр Михайлович Гликберг. Родился он в Одессе. Детство будущего поэта прошло на Украине.
Автор любил вспоминать о своем детстве. В стихотворении «Приготовишка» он рассказывает, как учился в приготовительном классе:
Схватит хлеба толстый ком,
Сбросит пояс с блузы
И раскроет милый том –
Робинзона Крузо.
Несколько лет семья будущего поэта жила в Житомире, где Саша Черный учился в гимназии, откуда отправился в Петербург. Из Петербургской гимназии он был исключен за неуспеваемость и вернулся доучиваться в Житомир. Здесь С. Черный стал писать стихи и печатать их в газете. За свою жизнь он написал множество стихотворений, рассказов, сказок. Много писал для детей: это сборники «Детский остров», «Голубая книжка», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука».

  

Окружающий мир

Тема: Дорожные знаки.

– Сегодня мы продолжим работу по изучению правил безопасного поведения на дорогах. Вспомним, что узнали на прошлом уроке.

– Как нужно ходить по тротуару?

– Какие правила нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус?

– Что нужно сделать, если увидишь в транспорте чужие вещи?

Тест «“Да” или “Нет”»

– Правда, что у светофора 4 сигнала?

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?

 – Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?

 – Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?

– КамАЗ – это машина для перевозки пассажиров?

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда?

Изучение нового.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их знать нам не мешало.
Но основные из правил движения
Надо знать как таблицу умножения!

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь? 

– Правильно, мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. 

Повторение изученного материала.

– Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку: 

Стою с краю улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти.

– А вы знаете, что означают цвета у светофора?

– А сейчас послушайте немного из истории о светофоре.

Своё происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более ста лет назад в Лондоне. В 1929 году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдёт стрелка на красный свет – движение запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка не перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем этим специально приставленный человек. Через несколько лет человека заменило электричество. 

Игровое задание «Подумай и покажи». 

– В стихах потерялись цвета, и вы должны их показать.

а) На светофоре… свет!

Для перехода нет пути,

сейчас никак нельзя идти!

б) Пусть запомнят дети твердо:

верно поступает тот,

кто лишь при…свете

через улицу пройдет.

в) Будь внимателен в пути:

влево, вправо посмотри,

ничего опасней нет,

чем бежать на… свет.

г) Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь,

… свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт».

д) … свет – предупреждение,

жду сигнала для движения!

е) Встал на пост…братец,

улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт»!

Изучение нового материала.

1. Для чего нужны дорожные знаки.

– Посмотрите: перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы. Наша школа находится рядом с проезжей дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар, и никто никому не мешает. А знаете почему? 

(Есть строгие правила для водителей и пешеходов.) 

– Действительно, чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

– Где движется транспорт? (По проезжей части.)

– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток.)


– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар.)

– Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)


– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?


– А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? (Дорожные знаки и светофор.)

– А где устанавливают дорожные знаки? (Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.)

– Нужно ли знать дорожные знаки? (Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков.)

– А кем на дороге являемся мы?

• Если ты идёшь по тротуару, то ты… .

• Если ты едешь в автобусе или машине, то ты… .

• Если ты едешь на велосипеде, то ты… .

– Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.


– Для чего нужны дорожные знаки?

В давние времена, когда не было машин, а первый автомобиль появился в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадт, по улицам ездили и ходили, кому куда захочется. О правилах движения и понятия не имели: ни правой, ни левой стороны не признавали. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар. Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу. 

– А о каких знаках вы можете рассказать?

– Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам.

2.Группы дорожных знаков.

– Ребята, когда вы вырастете, тоже станете водить транспорт. Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни. Знаки бывают разные. Вспомним, что знаки есть предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. 

– Давайте попробуем отгадать загадки о дорожных знаках и показать их:

• Круглый знак, а в нём окошко, 

Не спешите сгоряча, 

А подумайте немножко, 

Что здесь: свалка кирпича? 

• Я в кругу с обводом красным, 

Это значит – тут опасно. 

Тут, поймите, запрещенье 

пешеходного движенья. 

• Я хочу спросить про знак, 

Нарисован знак вот так: 

В треугольнике ребята 

Со всех ног бегут куда-то. 

• Шли из школы мы домой, 

Видим – знак на мостовой: 

Круг, внутри велосипед, 

Ничего другого нет.

 – Правильно, вы отгадали все знаки. Что у них общего? (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет? 

– А вот еще загадка: 

• В голубом иду я в круге, 

и понятно всей округе, 

Если вдуматься немножко – …

Работа по учебнику (с. 14–16). 

– Прочитайте. 

– Внимательно рассмотрите все дорожные знаки. 

– На какие группы делятся дорожные знаки? 

– Каково назначение каждой группы знаков? 

– Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Периметр треугольника красного цвета.) 

– Что скажете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга.) 

– Найдите их. 

– Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Это предписывающие знаки.) 

– Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.) 

– А что это за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? (Информационно-указательные знаки.) 

– Назовите информационно-указательные знаки. 

Работа в рабочей тетради 

(задание № 1, с. 8). 

– Прочитайте задание.

– Наклейте дорожные знаки на соответствующие места.

– Подпишите каждую группу знаков.

– Проверьте.

Игровое задание «Да – нет».

– Положите перед собой карточки. Прочитайте утверждения. Если считаете, что оно верно – обведите в кружок ответ «Да». Если неверно, то обведите в кружок ответ «Нет».

• Дорожные знаки разные в каждой стране.

Да. Нет.

• Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой.

Да. Нет.

• Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Да. Нет.

• Сервис – это обслуживание.

Да. Нет.


Закрепление изученного материала. 

1. Работа по учебнику (с. 14–16).

2. Викторина «Что мы знаем об этих дорожных знаках?».

1. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
2. Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

3. У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?

4. Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?

3. Тест. 

1. Самые строгие дорожные знаки:


а) предписывающие; б) запрещающие; в) указывающие.

2. У пешеходного светофора цветов:

а) два; б) четыре; в) три.
3. Какой свет говорит «Внимание»?
а) красный; б) желтый; в) зеленый.
4. В каком месте на улице опаснее всего?
а) на перекрестке; б) остановке автобуса; в) верны оба ответа.
5. Тротуар предназначен для:
а) пешехода; б) машин; в) для всех.
6. Нет! Движение опасно!!! Огонек зажегся …
а) красный; б) зеленый; в) желтый.
7. Там, где надпись «Переход» шагает смело…
а) бегемот; б) вездеход; в) пешеход.
8. Трамвай обходить:
а) сзади; б) спереди; в) откуда сам захочешь.
9. Автобус и троллейбус обходить:
а) спереди; б) сзади; в) откуда сам захочешь.
10. На тротуаре все должны держаться… стороны:
а) правой; б) любой; в) левой.
11. Номер телефона милиции:
а) 01; б) 02; в) 03.

4.Обобщение.

 Где и когда нам потребуются знания, полученные на уроке?


– А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода:


•  Переходить по пешеходному переходу. Обещаю!

•  Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. Обещаю!

•  Переходить улицу в группе людей. Обещаю!

•  Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. Обещаю!

•  Не ходить по краю тротуара. Обещаю!

•  Не играть возле проезжей части. Обещаю!

•  Не разговаривать по телефону при переходе улицы. Обещаю!

•  Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части. Обещаю!

•  Неукоснительно выполнять эти правила. Обещаю!

Итог урока. Рефлексия.
– Что вы запомнили?


– На какие группы делятся дорожные знаки?


– Какое назначение каждой группы знаков?


Памятка «Что должен знать пешеход».

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспорту.

5. Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный.

6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автомобиль. Подожди, пока он отъедет от остановки.

7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.


Домашнее задание

Учебник, задания 2, 3 с. 17, ответить на вопросы рубрики «Подумай!»; 

рабочая тетрадь, задание № 4, с. 11.

Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. 


Мы живём в России

Подготовить рассказ о семейной реликвии.







Комментариев нет:

Отправить комментарий