7 февраля 2016 г.

Карантин. Дистанционное обучение 8 февраля

Расписание уроков

Понедельник

1. русский язык

2.математика

3.литературное чтение

4.окружающий мир


Дорогие ребята! Здравствуйте!

Надеюсь, что вы здоровы, если болели, то уже выздоровели, скучаете. 

Наступил ещё один день вашей самостоятельной работы. Вы большие труженики. Горжусь вами. 

Представляю, как вам хочется в школу! Надеюсь, что во вторник увижу вас здоровыми и счастливыми. 

Не переживайте, если что - то не поняли. Мы обязательно вернёмся к этому в классе.

Итак, следуя расписанию, начнём уроки.


Русский язык

Тема: Обучающее изложение.

Повторение

1.- Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Товари.., молодё.., ланды.., скрипа.., помо.., кирпи.., пла.., гра.., ве...

2. - Догадайтесь о ком, или о чём идёт речь, и запишите эти слова, разделив их на две группы.

• Часть суток с вечера до утра ... .

• Приспособление, с помощью которого открывают замок ... .

• Друг Карлсона ... .

• Сооружение из кирпича для отопления дома ... .

• Растение на болоте ... .

• Друг всегда готов прийти на ... .

• Бывает устная и письменная... .

• Суп со свёклой и с другими овощами ... .

• Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками ... .

• Небольшой грызун с острой мордочкой ... . 



3.-  Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова на две группы.


Но.., лу.., камы.., до...-  Какие группы у вас получились? По какому признаку вы разделили слова? 


(1) Ночь, дочь; 2) камыш, луч. 


В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе — мужского рода с шипящим на конце.)

- Расскажите правило о правописании существительных с шипящим на конце.

Обучающее изложение.

1.Знакомство с текстом.

Упр. 62 (с. 35).

— Прочитайте текст.

— Как можно озаглавить эту басню?

— Сколько частей имеет текст-повествование? (Три.)

— Назовите эти части. (Начало, основная часть, концовка.)

— В чём заключается мораль басни?

— Отчего проснулся лев?

— Что хотел сделать лев?

— Что произошло дальше?

— Как мышка отплатила льву?

— Почему она это сделала?

2. Составление плана

Примерный план

1. Лев поймал мышку.

2. Обещания мышки.

3. Лев в беде.

4. Добром за добро.

3. Орфографическая работа

(Назовите слова с орфограммами и объясните их написание.)

Пересказ текста по плану.


— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Изложение будем писать во вторник.


Домашнее задание

Упр. 63 (с. 35).


Кроме того, готовимся к контрольному диктанту по теме "Имя существительное".

         Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыб­ка - ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.                 

      Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

1.  Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком нa конце.

3.  Разберите по составу слова   рыбка, тишина, лесною.


Математика

Тема: Проверка деления (с.17)

1. Тест

1.  Какая из этих записей является уравнением?
а)12:у + 6 

6)12:с = 6

в) 12 : J> 6

2.  Какое высказывание верно?

а)  Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

3.  Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.

б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.

в)  Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4.  Какое число является решением уравнения

х: 2 = 40?

а) 2

6)20

в) 80

5.  Какое число является решением уравнения 

30 : х = 3?
а) 90

б) 10

в) 3

Работа над задачами

-  Решите задачи.

•   В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок каран­дашей. Сколько всего карандашей купили?

•   В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе?

•   Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получила Оля?

•   На одном этаже 8 квартир. В одном доме 10 этажей. Сколько квартир в доме?

•   Учитель купил для класса две пачки тетрадей по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купил учитель?


Самоопределение к деятельности

—  Заполните таблицу.


Делимое

63
72
42
36

24

Делитель
4
9

6

8
3
7
Частное
8

8

9
6

8

—  Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножили на де­литель.)
—  Что должно получиться, если частное умножить на дели­тель? (Делимое.)
—  Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим полученный ответ на делитель и результат не будет равен делимому, то в вычислениях допущена ошибка.)
—  Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9 *7 = 63.)
—  Как проверить умножением результат деления в третьем столбце? (8*9= 72.)
—  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Проверять примеры на деление.)
—  Какое правило мы будем применять? (Если делитель умно­жить на частное, то получится делимое.)
—  Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.

—  Правильные ли выводы вы сделали?
№1 (с. 17).

(Первый пример запишите по образцу, дан­ному в учебнике).

№2 (с. 17).

(Устное выполнение.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3(с. 17).

—  Прочитайте условие задачи.

—  Что обозначают выражения? 

(19*4 — домов в поселке, 19*4— 19 —на сколько в поселке домов больше, чем в деревне.)

№4 (с. 17).

—  Прочитайте задачу. (Можно составить краткую запись или таблицу.)

—  Как узнать общее количество деталей? (Moжнo сначала узнать, сколько деталей изготовил за два дня каждый ра­бочий, и результаты сложить или узнать, сколько всего де­талей изготавливали оба рабочих за один день, и результат умножить на 2.)

—  Запишите решение задачи выражением разными способами.

2. Выполнение заданий

Задание на полях учебника (с. 17).

 Подведение итогов урока.

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

—  Что мы использовали при проверке примеров на деление? (Взаимосвязь умножения и деления.)

—  Какое открытие вы сделали?

—  Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 17).


Литературное чтение

Тема: Саша Чёрный. Стихи о животных. "Воробей", "Слон".

Загадки

1) Здесь под крышей обитаю. 

Чик-чирик! Не робей! 

Я бывалый... (воробей).

2) У этого крошки столбики-ножки,
У этого крошки глаза-поварешки,

А ушки покуда с кухонное блюдо. (Слон)


– Мы прочитаем стихотворения Саши Черного «Воробей», «Слон».

– Кто эти произведения еще не читал?

– Сегодня будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.

– Как вы думаете, о чем эти произведения?

Работа над содержанием стихотворения "Воробей".

– Объясните значение слов, выражений. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Юркий – быстрый, увертливый.

Бисер – мелкие стеклянные цветные бусинки, зернышки со сквозным отверстием.

Врозь – отдельно, не вместе.

Вкось – не прямо.

Пичужка – птичка.

Вьюшка – крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

– Прочитайте текст вслух.

– Понравилось произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ? Назовите героев произведения.

– Прочитайте стихотворение «Воробей» про себя.

– Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?


– Как относится автор стихотворения к воробью?

– Какое время года описано в стихотворении?

– Подтвердите свое мнение строками текста.

– Как можно помочь воробью?

– Перечитайте первые четыре строчки стихотворения. 

Каким вы представили себе воробья? Помогли ли вам в этом выразительные слова (эпитеты) «серый», «юркий» и сравнение «словно мышка» Как вы понимаете слова «глазки-бисер»?

– Прочитайте в толковом словаре, что обозначает слово «ритм».

– Еще раз прочитайте стихи, прислушайтесь к звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?

– Как поэт относится к воробью? Обратите внимание, как он называет его.

– В какое время года воробью накрошили хлебных крошек? Прочитайте.– Прочитайте стихотворение выразительно, так, будто вы сами разговариваете с воробышком.

Работа над содержанием стихотворения "Слон".

– Объясните значение слов, выражений. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Бархат – плотная ткань с мягким гладким и густым ворсом.


- Прочитайте текст.

– Понравилось произведение? 

Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения.

– Прочитайте стихотворение «Слон» про себя.

– Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк? 

– Почему слон качает головой? Как объяснил это слон? Найдите эти строки в тексте. 

– Может ли мальчик помочь слону? Чем?

– Что можно сказать об отношении мальчика к животным, к природе? Каким он вырастет человеком?

– Как относится малыш к слону?

– Рассмотрите иллюстрацию. Найдите в тексте строки, которые подходят к рисунку.

– Подумайте, каким голосом нужно читать слова слона?

– Найдите в стихотворении сравнения.

– О чем стихотворения Саши Черного: о животных или людях?

– Что объединяет произведения?

Домашнее задание.

• Выбрать из трех стихотворений то, которое больше всего понравилось, и выучить его наизусть.

• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

• Составить словарик сравнений и эпитетов по произведениям Саши Черного.

• Сочинить веселую историю про слона.

Итог урока.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Каким вы представляете себе поэта, написавшего такие добрые стихи? 

– Чему нас учат стихи Саши Черного? Хотите ли вы познакомиться с другими его произведениями?

– Заполните анкету.

Оцените свою работу на уроке, подчеркнув одно слово в каждой паре.

АНКЕТА

1. На уроке я работал активно/пассивно.

2. Своей работой на уроке я доволен/недоволен.

3. Урок для меня показался коротким/длинным; интересным/скучным.

4. За урок я не устал/устал.

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже.

6. Материал урока мне был понятен/непонятен; полезен/бесполезен.

Окружающий мир

Проектная работа "Кто нас защищает".

Учебник с.18-19.

Комментариев нет:

Отправить комментарий